K2TOUR- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ
В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ

Уход и ремонт

Уход за велосипедом.Осмотры Велосипеда

147157
 
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ И ПРОВОДИТЬ ОСМОТРЫ?
 
Для ухода и обслуживания вашего велосипеда не понадобиться много времени и денег если делать все правильно и вовремя. Легче и дешевле предотвратить поломку, нежели ремонтировать сломанный в последствии весь механический узел. 
 
Итак, основой выявления любой неисправности является осмотр. Для удобства разделим их на три вида: ежедневный, еженедельный и ежегодный. Ниже, подробно рассмотрим каждый из них.
 
 
Ежедневный осмотр 
 
Может Вам покажется это слишком банально, однако,  существуют несколько вещей которые необходимо проверять перед каждым выездом, для того, чтобы поездка было комфортной, чтобы Вам не пришлось где-то в дороге ремонтироваться.
 
1) Шины 
 
Необходимо проверить давление воздуха в шинах. В зависимости от дороги оно может быть следующим: 
 
4 атм. - асфальт (ровная дорога с твердым покрытием);
 3 атм. - умеренно ухабистой дороги (твердым покрытием);
 2 атм. - мягкий грунт (грязь). 
 
2) Руль 
 
Необходимо убедиться в том, что руль расположен ровно, крепко закреплен в выносе, а вынос - на рулевой трубе, на правильной высоте. 
 
3) Седло 
 
Необходимо убедиться, что седло установлено ровно, хорошо закреплено на правильной высоте. 
 
4) Тормоза 
 
Необходимо проверить тормозную систему следующим образом: толкая велосипед по ходу движения, прижать поочередно рычаги тормоза на расстояние около 2 сантиметров до руля,  проверить при этом эффективность тормозов (насколько хорошо каждый тормоз может заблокировать колесо).
 
5) Передачи
 
Необходимо проверить переключение между передачами следующим образом: приподнять заднее колесо над землей, вращая педали(рукой), переключать скорости, проверить все комбинации. 
 
Еженедельный осмотр 
 
Желательно после недельной езды на велосипеде мыть его, а также, делать следующее:
 
1) Колеса 
 
Необходимо проверить, нет ли сломанных спиц в колесах, а также вибрации. Для этой операции нужно поднять над землей колесо и медленно покрутить его. остановить взгляд на одной точке, например, на тормозной колодке. Если при этом, колесо вибрирует(так называемая «восьмерка») из стороны в сторону по отношению к той точке, на которой Вы зафиксировали взгляд, то оно требует ремонта. 
 
2) Тормоза 
 
Проверьте прижимают ли тормозные колодки край обода колеса всей тормозной поверхностью, если Вы нажимаете до упора на рычаг тормоза. Если этого не происходит, необходимо отрегулировать тормозную систему правильно. 
 
3) Шины 
 
Необходимо осмотреть шины на наличие видимых повреждений, порезов, потертостей, удалить, при необходимости, посторонние предметы, застрявшие в протекторе шины, или заменить ее. 
 
4) Шатуны 
 
При необходимости, используя ключ, подтянуть болты, прижимающие шатуны к каретке. 
 
5) Общая проверка 
 
Нужно проверить насколько хорошо затянуты все остальные винты и болты, свободно ли ходят все движущиеся механизмы велосипеда, правильно ли все отрегулировано. Отремонтируйте или замените все поврежденные детали и механизмы. 
 
6) Смазка 
 
Смажь специальной соответствующей смазкой все трущиеся детали на велосипеде. Излишки смазки необходимо удалить. 
 
Ежегодный осмотр/ежемесячный осмотр велосипеда при катании в спортивном режиме 
 
Если Вы пользуетесь велосипедом круглый год, то процедуру ежегодного осмотра  необходимо выполнять дважды в год, да, вот такой вот конфуз, скорее его можно назвать ежеполугодный осмотр J,  а если же вы катаетесь в режиме спорт, то вообще каждый месяц. В этом случае велосипед будет как новенький и прослужит всю жизнь, если, конечно, Вы не испортите раму. Если Вы используешь велосипед только в сезон хорошей погоды, проводите данную процедуру в конце сезона, тогда в начале следующего будет достаточно и еженедельных осмотров. 
 
Во время ежегодного осмотра проводите следующие действия: сначала произведите все работы раздела "Еженедельный осмотр", отмечая для себя, какие детали и механизмы требуют внимания, так как они могут потребовать замены или ремонта. Далее действуйте по списку:
 
1) Колеса 
 
В первую очередь осмотрите колеса на предмет повреждения: покрышек и ободов, затем аккуратно снимите их. 
 
Проверьте втулки на люфт (колесо свободно крутиться, но при этом не должно быть перетянуто, и люфта не должно быть). Желательно разобрать и, затем, смазать втулки. 
 
2) Цепь 
 
Снимите цепь и измерь длину отрезка в 100 звеньев (чтобы снять цепь нужно разблокировать цепной замок, если такого нет на цепи, то необходимо развальцевать любое звено цепи специальным инструментом ). Замените цепь, если длина замеренных звеньев будет превышать 129,5 см. Если цепь начинает растягиваться, то это признак того что она изношена, это приведет к повышенному износу трансмиссионных звезд. Если цепь не сильно изношенна, просто промойте ее в любом растворителе, и сразу смажьте специализированной смазкой (можно конечно и обычным моторным маслом, но тогда цепь будет притягивать больше грязи и изнашиваться быстрее) чтобы предотвратить появление ржавчины и установите ее на место. 
 
3) Каретка 
 
Проверьте каретку на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, то при необходимости снимите шатун, разберите и замените подшипник. Смажьте и соберите механизм.
 
4) Рулевая колонка 
 
Убедись в том, что рулевая колонка легко вращается. Желательно разобрать ее, прочистить и смазать подшипники. 
 
5) Переключатели 
 
В то время, когда с вашего велосипеда снята цепь почистите от загрязнения, проверьте целостность механизма и смажьте оба переключателя скоростей. Необходимо убедиться в том, что направляющая переднего переключателя работает гладко, а ролики заднего переключателя поворачиваются без затруднения. Если необходимо - отремонтируй или замени з/ч или механизм целиком. 
 
6) Амортизаторы 
 
Амортизаторы – это самый сложный механизм в велосипеде. Если у Вас не остались описания по их обслуживанию, осмотру и замены их компонентов, то лучше обратиться к квалифицированному веломеханику. 

Прокат

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Напишите нам!

K2TOUR

K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ