Top.Mail.Ru
К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать

✅ Попробуйте бесплатно новинки снаряжения, с пробным катанием от К2тур. Получите 1000 бонусных рублей на прокат сразу после регистрации, «Пробное катание» или «1000 рублей» здесь 👇

old bike-11

Наглядный пример, зачем нужна амо-вилка и диски

Недавно снова увидел старый добрый видеоролик (в конце заметки), который, скорее всего, уже смотрели все велолюбители со стажем, но я надеюсь, он будет любопытен и начинающим.

Название видео пафосное — «Даунхил в 90-ые годы», но по факту, там больше похоже на кросс-кантри гонку с жесткими участками.

Тем не менее, ролик наглядно показывает, насколько горный велосипед был несовершенен до прихода в массовое производство амортизационных вилок и дисковых тормозов.

Люди выезжают на приличной скорости на участок с сильным уклоном, и практически один за другим падают, теряя управление велосипедом.  На видео кажется, что горка не слишком крутая, но это не так — посмотрите, как кувыркаются вниз убравшиеся спортсмены.

Это классический пример того, что — рабочая амо-вилка на маунтин байке не для комфорта, а для того, чтобы переднее колесо «приклеивалось» к поверхности на любом расколбасе, позволяя контролировать траекторию движения.

Вроде бы в ролике довольно простые ситуации, но заметьте, сколько людей не может вовремя погасить скорость, и жестко убирается на ровном месте, когда в конце спуска пережимает передний тормоз. Это как раз про модуляцию тормозов, которая даже на хороших вибрейках не блещет. Были бы у них гидравлические дисковые тормоза, они спокойно бы оттормозились и вошли в поворот.

Справедливости ради нужно признать, что как минимум у половины спортсменов нет навыков съезжания с горок, многие даже не переносят корпус назад, за что расплачиваются эффектным перелетом через руль. Сегодня на любой деревенской КК гонке уровень катания на несколько порядков выше.

Еще нюанс — я заметил, что в некоторых падениях велосипеды тут же приходят в нерабочее состояние — огромные восьмерки на переднем колесе. Сейчас такое встретишь крайне редко — очень жесткие двойные алюминиевые обода и прочные спицы даже при более сильных уборках не позволят так повредить колесо.

Как, однако, эволюционировал велосипед всего за двадцать лет. А ведь, казалось бы, с усложнением конструкции должна падать надежность, а по факту — строго наоборот.

Всё верно, но я лишь хочу сказать, что там, где нужно иметь очень высокий уровень владения велосипедом с жесткой вилкой, с амортизатором проедет и новичок. Амортизация сглаживает углы и прощает ошибки, как ни крути.

 см так же:

Прокат велосипедов в Сочи(Адлер)

Из чего сотоит велосипед

 

 

Наглядный пример, зачем нужна амо-вилка и диски

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика