К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать

Правила дорожного движения для велосипедистов

Общие положения

Велосипед определяется как транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Велосипедист, согласно правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. При этом в правилах оговаривается важный нюанс: вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, но лица, ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения автиомобилей. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Движение

 

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — только в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между ними должно составлять 80-100 м.

Проезд перекрестков

На перекрестках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа. То есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге. На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо. Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках, для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам. Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра предусмотрены следующие знаки:
Остановка: поднятая вверх рука.
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:
- предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
- запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительная ситуация для велосипедиста – проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен. Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

 

Правила дорожного движения для велосипедистов

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru