К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать

1. Как вы собираетесь использовать велосипед: для повседневной езды, или же для занятия спортом? (То есть, что Вам требуется больше – транспортное средство, или же спортивный снаряд?). 

В зависимоcти от этого приобретайте дорожный (городской, комфортный) или спортивный велосипед.
 

gorodskoi

Пример городского велосипеда

sport

Пример спортивного велосипеда

 
2. По каким дорогам Вы будете ездить чаще? По асфальтовым или грунтовым? Предполагаются ли участки полного бездорожья?  
Если преимущественно предполагаются грунтовые дороги и бездорожье, то внимательно смотрите на горные и гибридные велосипеды.
 

gibrid

Пример гибридного велосипеда

gorniy

Пример горного велосипеда

 
Если Ваш выбор останавливается на асфальтовых - то обращаем Ваше внимание на шоссейные и туринговые велосипеды.
 

shosseinyiПример шоссейного велосипеда

tyring
Пример турингового велосипеда
 
3. Если собираетесь ездить по дорогам самого разного качества, то что для вас больше важно – скорость на хорошей дороге или проходимость на плохой?
Если важна скорость, то посмотрите в сторону туринговых моделей. Если же более критична проходимость - то выбирайте среди гибридных велосипедов.
 
4. Каким видом спорта вы планируете заниматься? (прогулки для здоровья, туризм, кросс – кантри, фрирайд, даунхилл)?
Ну тут все понятно. Для прогулок нужен прогулочный велосипед, для кросс-кантри - горный, и т.д.
 
5. Будете ли вы кататься зимой? Если да, то присмотритесь к моделям с дисковыми гидравлическими тормозами.
 
6. Сколько вы весите? Если больше 130 кг, то надо искать велосипед с рамой повышенной прочности. Такие в природе существуют.
 
7. Как часто вы собираетесь заниматься обслуживанием велосипеда (смазкой, регулировкой, ремонтом).
Если не чаще пары раз в сезон - обратите внимание на велосипеды с оборудованием среднего диапазона. Дешевые группы оборудования при интенсивном катании потребуют больше внимания. (Мыть велосипед и смазывать цепь все равно придется, вне зависимости от группы оборудования!).
 
8. Какую сумму денег вы готовы потратить на велосипед?
А вот это немаловажный вопрос – сколько должен стоить велосипед. Цена велосипеда может варьироваться от 50 до 5000$ и дороже. Сразу возникает ряд вопросов  -Чем же отличаются велосипед за 50$ от велосипеда за 5000$? Что я получу за бОльшие деньги, и нужно ли мне это.
Как и для многих товаров, для велосипедов истинны два утверждения –
  1. Дешевый велосипед, скорее всего, не будет качественным.
  2. Дорогой велосипед не всегда окажется хорошим для наших целей.

 Рассмотрим подробнее ценовые диапазоны велосипедов.


 1. Бюджетные модели.

Разрабатывая их, конструкторы преследуют одну единственную цель – снизить себестоимость любой ценой. В ход идут самые дешевые материалы, тяжелые компоненты, в результате срок службы такого велосипеда оказывается достаточно коротким (если, конечно, он используется не как мебель). Для подросткового велосипеда бюджетная модель окажется разумным выбором (все равно через пару лет ребенок вырастет, и велосипед станет ему мал). Целесообразно приобрести такой велосипед для того, чтобы изредка прокатиться по городскому парку,  и пару раз в год сходить в небольшой поход. Отличительные признаки таких велосипедов – стальные рамы,  оборудование от SHIMANO – Tourney, в лучшем случае - Altus, а также от безымянных китайских производителей.

2. Средний ценовой диапазон.

Здесь конструкторы тоже пытаются снизить себестоимость,  но при этом стараются не приносить в жертву качество и вес велосипеда.
Для начинающих туристов и спортсменов такие модели окажутся неплохим выбором, особенно при недостатке денежных средств.   На таких велосипедах вполне можно не только прокатиться с группой выходного дня, но и сходить на несколько дней в несложный поход. Велосипеды этой группы оснащаются алюминиевыми рамами, и, возможно,  дисковыми механическими тормозами. На них используется оборудование от SHIMANO – Acera, Alivio, Deore, или от  SRAM – 3.0 или 5.0.

3. Верхний ценовой диапазон.

При разработке этих велосипедов конструкторы стараются обеспечить достойное качество при приемлемом весе, за счет использования более изощренных конструкций и качественных материалов. На таких велосипедах можно смело отправляться в сложные и дальние походы. Можно участвовать и в любительских соревнованиях.  На них используется оборудование от SHIMANO– LX, XT, Saint , а также  SRAM – 7 или 9. Рамы, как правило, алюминиевые (могут быть магниевые, или титановые).  Часто можно встретить дисковые гидравлические тормоза.  

4. Очень дорогие модели.

Эти велосипеды представляют собой шедевры инженерной мысли, подчиненной одной цели – снижению веса и облегчению хода любой ценой. На таких велосипедах используются очень дорогие материалы, изощренные конструкции. Напротив, надежность, ремонтопригодность, совместимость с другими компонентами – не самые важные критерии для гоночного велосипеда.  Такие велосипеды применяют спортсмены-профессионалы. В качестве материалов рам используются композиты, применяется оборудование верхних уровней: SHIMANO – XTR, SRAM – x, часто используются заказные компоненты. Если вы решитесь на покупку такого велосипеда, будьте готовы к тому, что он окажется очень дорогим в обслуживании.

Следующий вопрос, какой торговой марке отдать предпочтение?


Выбор велосипедов в магазинах сейчас достаточно большой. Доступны велосипеды различных ценовых категорий и различных производителей. Возникают вопросы -  какую торговую марку выбрать? И что важнее -  надпись на раме велосипеда, или же его комплектация? Насколько важна страна, в которой велосипед собран? Что лучше – купить дешевую модель известного производителя, или за те же деньги взять велосипед менее известной торговой марки, но с лучшей навеской?

Что же дает покупка велосипеда известного производителя? Такие фирмы, как Klein Bicycle Corporation, Kona Mountain Bikes, Trek Bicycle Corporation, и другие, вкладывают немалые средства не только  в научные исследования, конструкторские разработки, но и  в рекламу. Поэтому, приобретая велосипед одной из этих фирм, мы платим не только за качество разработки и изготовления, но и за известность торговой марки. Велосипеды этих европейских и американских фирм, как правило, собирают в странах юго-восточной Азии, но с тщательным контролем на всех стадиях производства.

Приобрести велосипед от этих производителей можно, если вы не стеснены в средствах. Велосипед будет, правда, дорогой, но зато весьма качественный.

НО! Внимание! Из этого правила есть исключение - у таких производителей не рекомендуется покупать бюджетные модели. И вот почему: качество велосипедов определяется не только рамой, но и навесным оборудованием, а на дешевых моделях известных фирм качественных компонент (тех, которые из среднего ценового диапазона), естественно, не окажется. При этом цена такого бюджетного велосипеда все равно остается достаточно высокой.

Производители второго эшелона, (Mongoose Bicycle, Marin Bikes, Atom Racing, Merida, Cronus, и др.) тоже выпускают достаточно качественные изделия. При той же комплектации они оказываются несколько дешевле, чем велосипеды раскрученной торговой марки, а качество изготовления и сборки получается вполне достаточным для большинства потребителей. Производство велосипедов этих фирм осуществляется на тех же самых заводах в странах юго-восточной Азии.

Если вы ограничены в средствах, и вам нужен недорогой, но в то же время надежный велосипед, (например, для велопоходов, для прогулок, или для поведневных поездок) то надо обратить внимание на эти торговые марки.

К производителям второго эшелона можно отнести и тех, кто выполняет на территории России отверточную сборку велосипедов из импортных компонент. Например, Стелс (Кубинка, Московскя обл), Форвард (Пермь). Они , как правило, предпочитают делать делать модели из недорогих комплектующих, поэтому их можно рекомендовать для тех, кому нужно дешевое и практичное транспортное средство для повседневных поездок.

Есть еще третья группа производителей, которых можно объединить под именем Noname Corporation. Велосипеды, производимые ими, получаются очень дешевыми, их можно встретить на вещевых рынках, в магазинах авто запчастей. Часто названия этих велосипедов делаются похожими на известные марки велосипедов и автомобилей (Например, Konna, Mongose). Они очень красиво выглядят, рамы этих велосипедов могут пестрить наклейками типа Shimano Equipped и Made in USA, но покупать эти изделия имеет смысл только для детей и подростков, когда ресурс велосипеда не имеет значения. Как показывает практика, такие велосипеды оказываются одноразовыми: на них часто используются нестандартные комплектующие, так что при попытке ремонта могут возникнуть проблемы.

Личный опыт: знакомые попросили устранить проблему на своем велосипеде такого типа. Суть проблемы: через полгода эксплуатации разболталось крепление седла, срезались зубья на подседельном штыре, в результате носок седла при езде самопроизвольно опускался вниз. Было принято решение заменить подседельный штырь, который, кроме всего прочего, был еще и коротковат для владельца. (он жаловался на неудобную посадку). В результате выяснилось, что диаметр подседельного штыря был нестандартный, и подобрать подходящий подседельный штырь не удалось.

Я вышел из положения, просверлив в креплении седла пару отверстий, и намертво закрепив там седло болтами. При этом была утрачена возможность регулировки наклона седла. Увеличить длину штыря, и сделать посадку более удобной, естественно, не удалось. Если вы очень сильно стеснены в средствах, лучше или воздержаться от покупки или приобрести отечественный дорожный велосипед.

Рекомендации покупателю. 


Надпись на раме оказывает на ходовые качества велосипеда меньшее влияние, чем класс оборудования. Поэтому лучше приобрести одну из верхних моделей менее известного производителя, чем велосипед известной фирмы, но с оборудованием более низкого класса, хотя цена этих велосипедов может практически не отличаться. 

Утверждения, что на велосипеде марки XXX ездит спортсмен YYY, и поставил на нем мировой рекорд в ZZZZ году, являются не более чем рекламным трюком. Хотя бы потому, что этот спортсмен наверняка ставил рекорд на велосипеде, специально подготовленном для этого спортсмена. Еще один вопрос, касающийся приобретения велосипеда: в каком магазине его надо покупать?

Лучше всего приобретать велосипед в магазине, который специализируется именно на велосипедах. В хорошем магазине обычно выполняется предпродажная подготовка велосипеда, поэтому вы можете сразу после оплаты покупки уехать на нем домой.

В таких магазинах, как правило, работают грамотные продавцы – консультанты, которые помогут не только выбрать модель по карману и по потребностям, но и подобрать раму по росту, отрегулировать седло.  В том же магазине можно сразу купить и все необходимые дополнения для вашего велосипеда.

Покупая первый велосипед, рекомендуется сразу приобрести минимально необходимый набор инструментов и насос. Не лишними окажутся велокомпьютер и крылья, а также смазку для цепи. Не забудьте и про запасную камеру (В автомобиле запасное колесо возите?).  

Как показывает практика, обычные спортивные магазины, даже если имеют велосипедный отдел, часто не могут похвастаться большим ассортиментом моделей. Они неохотно берутся продавать модели, которые не пользуются массовым спросом. Да и велосипеды они часто продают только в коробках, полученных с завода, в разобранном состоянии. Собирать велосипед должен покупатель. Процесс сборки и регулировки, конечно, несложен, но требует некоторых навыков, которых у покупателя может и не оказаться.   К  тому же, если при сборке обнаружится какой-нибудь дефект или некомплектность, то доказать свою правоту покупателю будет сложнее.

К сожалению, спортивные супермаркеты тоже не всегда могут похвастаться ни ассортиментом моделей велосипедов, ни качеством обслуживания. Разобранные велосипеды в заводских коробках они, может быть, и не продают, но могут сильно дезинформировать неискушенного покупателя и всучить ему товар, не соответствующий его потребностям. Да и розничные цены в таких магазинах оказываются ощутимо выше. Очень часто я становился свидетелем ситуации, когда весьма посредственный по своим ходовым качествам велосипед рекламировался как нечто исключительное, и предлагался по сильно завышенной цене. Или когда малоизвестный на мировом рынке производитель велосипедов рекламировался как один из мировых лидеров, причем цены на велосипеды его производства тоже явно лидировали. Впрочем, среди супермаркетов есть и весьма толковые, где можно получить грамотную консультацию и купить хороший товар, не переплачивая при этом за несуществующий бренд.

Покупать в таких магазинах велосипед, конечно, можно, но только если вы хорошо ориентируетесь в предметной области и понимаете, что вы приобретаете.

Следующая категория магазинов – это разного рода рынки спортивных товаров. Вот здесь сложно давать какие либо рецепты. Потому что на таком рынке торговые точки, предлагающие китайские поделки, могут мирно соседствовать с грамотными продавцами и качественным товаром по вполне приемлемой цене. То есть на рынок можно надеяться только если вы способны отличить хороший велосипед от подделки.

А вот на вещевых рынках, в магазинах автозапчастей, на автозаправках, и тому подобных заведениях покупать велосипеды настоятельно не рекомендуется. Как правило, у таких торговцев нет нормально организованной мастерской, где эти велосипеды можно собрать, поэтому продаются они только в коробках. С гарантийными обязательствами тоже дела обстоят неважно – к концу сезона этой фирмы на прежнем месте, скорее всего, уже не окажется, и предъявлять претензии, если они возникнут, будет некому. Хотя цены в таких торговых точках обычно очень привлекательные, качество товара не выдерживает никакой критики.

Как отличить подделку от качественного велосипеда? 


Как разпознать любителей купить в Китае оптом партию велосипедов за 5$, перекрасить раму, и продать их в сто раз дороже, под видом велосипеда известной марки?

Решение: Внимательно рассмотрите надпись на раме и поковыряйте ее пальцем. Все серьезные производители всегда сначала наносят на раму все надписи, а потом покрывают ее лаком. 

Если название фирмы оказывается не под лаком, а в виде наклейки, то перед вами однозначная подделка.

Второй момент, на который тоже следует обратить внимание: Сделать надпись на раме и покрыть ее лаком довольно просто, но недостаточно. Таким образом можно обмануть только самого неопытного покупателя. (а вы после прочтения этой статьи таким уже не являетесь). Чтобы грамотный покупатель не увидел подвоха, махинаторам надо еще не забыть нанести красивые надписи не только на раму, но и на все без исключения детали оборудования - манетки, втулки, тормоза, рукоятки, переключатели, даже на звенья цепи. Если там вместо ожидаемых логотипов Shimano, SRAM, Campagnolo, KMC, Hayes, Tektro, и т.п будут сплошь одни иероглифы... то можно сделать вывод о том, что вас пытаются обмануть. А специально ради вас наносить надписи на все детали велосипеда, жулики, скорее всего, не будут - это им уже экономически нецелесообразно.

Перед покупкой почитайте сайты велосипедной направленности, возьмите с собой знакомого велосипедного гуру и не давайте себя обмануть.

И последняя рекомендация для покупателей, которые стеснены в средствах – пользуйтесь сезонными скидками.  Цены на велосипеды достигают своего максимума весной и в начале лета, а к августу начинают потихоньку снижаться.  Осенью снижение цен происходит весьма интенсивно, а перед Новым Годом велосипед (по крайней мере, модель уходящего года) можно приобрести по очень привлекательной цене. Но ближе к концу года наиболее ходовые модели оказываются распроданными, а появление новых моделей можно ожидать только ближе к весне. Да и кататься на велосипеде зимой станет не каждый.  Поэтому оптимальным моментом для покупки велосипеда оказывается осень. Точнее – конец сентября или октябрь. В это время цены уже снижены, но выбор моделей в магазинах еще широкий. И еще почти месяц, до первого снега, можно кататься и получать удовольствие.

Вернуться назад<

 

 

Как выбрать велосипед

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru