К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать

Полезные советы для похода

photo 766

 

Как правильно собрать вещи в поход, что лучше взять с собой.

 

 

 

 

 

 

№1 Ботинки.

Ботинки перед путешествием обязательно надо разносить - несколько раз выйти в них на тренировки, в поход выходного дня.

Желательно их протирать жиром или специальной мазью, чтобы они не пропускали влагу. Если нет спецраствора, поставьте ботинки на 30 минут в мыльную воду, и они 2-3 дня не будут пропускать воду.
Нужна и сменная обувь, например кроссовки, в которых ходят на биваке, чтобы ноги отдохнули от тяжелых ботинок. Нельзя использовать обувь на высоком каблуке, сандалии, босоножки или тапочки.
На ночь обувь ставят под крыло палатки или кладут под дно, приподняв его у входа. Опытные туристы имеют для нее специальный мешок из плотной ткани и никогда грязные ботинки или кроссовки не поставят внутрь палатки.
Промокшую обувь необходимо сразу же снять, обмыть теплой водой, а еще лучше - водой, смешанной с молоком, или только молоком, которое не только консервирует обувь, но и отлично удаляет соль и другие средства, применяемые зимой для борьбы со снегом и ладом, смягчает кожу. Затем плотно набить бумагой и поставить для сушки вдали от источников тепла.


№2 У чудо-печки.

Большим туристским группам не стоит брать с собой громоздкие ведра для варки пищи. Во-первых, их неудобно подвешивать над костром - нужны рогатины, слеги, и всегда есть вероятность опрокинуть ведро. Во-вторых, чтобы довести варево в ведрах до кондиции, нужно много топлива. А ведь в спортивных магазинах есть в продаже легкие, безопасные и дешевые алюминиевые котелки на треножках. Котелки с крышками, любого размера - до пяти литров. На группу в 12 туристов достаточно 3 трехлитровых котелков, семейной группе - двух небольших. В пути треножки, обернутые в ткань, закатывают в палатку, а котелки прикрепляют к карманам рюкзаков.
Печка на стоянке сооружается просто. Вырезав ножом крестообразно дерн и отвернув его на четыре стороны, образуют ямку, в которой и зажигают маленький костерок из собранных сухих веток - их ломают просто руками. Рубить ничего не надо, лес кругом не портится, а топор, собственно говоря, брать и ни к чему. Лучше всего горят сухие сосновые или еловые сучья. Сухие ветки достать нетрудно, они, как правило, внизу. А если сухие сучья находятся на высоте двух-трех метров, как быть? Заранее запаситесь мотком крепкого шнура или веревки. К. одному концу привяжите небольшой, сантиметров в 6-7, металлический крюк. Смотанный шнур с таким крюком легко набросить на расположенный даже довольно высоко сухой сук. Когда хрюк зацепится, останется только потянуть шнур вниз, и сук упадет. Зрители при этом, конечно, должны стоять подальше. А нет крюка - привяжите любую деревяшку помассивнее. Забросив это "лассо" на сук, немного отпустите деревяшку на шнуре. Обвейте ее шнуром, который держите в руке, а потом тяните. Такая "охота" за сухими сучьями увлекательна, она развивает ловкость и глазомер. А главное, быстро обеспечит ваш привал даже в сырую погоду добротным топливом.
Но вернемся к чудо-печке. В валиках "отвернутого" дерна у ямки делают продув для тяги воздуха. Треножники втыкают в землю меж валиков, а котелок на цепочке свешивается над ямкой. Хотя костерок и маленький, но пламя у него направлено на поверхность котелка, благодаря этому блюдо поспевает быстро, минут за 20, от силы за полчаса. Верхняя часть треножника не накаляется, поэтому снять треножник вместе с котелком и воткнуть его подальше для раздачи пищи легко. Пока вы едите, костерки догорят. Перед уходом залейте их водой, закройте опять дерном, и горелого места не останется.


№3 Плот.

Удобный небольшой плот для всей группы попробуйте сделать своими руками. Понадобятся четыре камеры одинакового размера. Лучше всего - от колес грузовиков, отслуживших свой век в автохозяйстве. Лопнувшие легко заклеить. Если в пути появится небольшая утечка воздуха - не беда: плавучесть вашего "корабля" не снизится. А на первой же остановке изъян можно устранить. Помимо камер и клея, вам нужны будут тонкие длинные бруски шириной 20 и толщиной 40 миллиметров, таких же стандартных размеров' вкладыши (бруски поменьше), обрезки фанеры, шило, шурупы, шнуры или толстые веревки. А еще - простейший автомобильный насос, ниппели и колпачки. Как собрать плот? Размеры деревянного каркаса зависят от величины камер. В его основе - три продольных и 6 поперечных брусков. Длина продольных на 1/6 часть больше трех составленных вместе надутых камер. Эти выступы превратятся при переносе плота через препятствия в удобные ручки. А поперечные бруски должны быть чуть длиннее двух положенных рядом камер.
Возьмите продольные бруски, на одинаковом от краев и друг от друга расстоянии наметьте точки и сделайте здесь проколы шилом. В этих местах вы будете привинчивать шурупами раззенкованные и просверленные заранее поперечные брусья.
Следующий этап - прокладка вкладышей под поперечные брусья. Тогда ваша фанерная палуба не будет прогибаться. Длина у них разная: под двумя крайними брусками они короче - по 40мм, в середине же, между продольными сторонами каркаса - по 120 мм. И крепятся соответственно одним или двумя шурупами. Палубу из 3-4 фанерных полос приделываем к готовому каркасу тоже с помощью шурупов. Камерами займемся в последнюю очередь. Вначале их нужно надуть и легко связать между собой. А уже потом по две, с носа и кормы, привязать толстой веревкой или шнуром к поперечным брускам. Каждую - к одному и второму от края, ближе к борту, между бруском и вкладышем. Остались еще три важные детали. Но они вам покажутся несложными. Первая - запаситесь круглым шестом, длиной 2,5м и толщиной 30-35мм. Из легкой, прочной и хорошо ошкуренной древесины. Вторая - деревянная лопата. Обработайте ее рубанком. Она пригодится на глубине. Ею будет удобно грести и стоя, и с колена. И, наконец, кнехт-пенек. Он похож на песочные часы. Привинтите его на корме. Отправляясь в путешествие не на одном, а на двух плотах, вы легко соедините их вместе с помощью веревки. Надеемся, что плот вы построили, оснастив его, как положено, флотским снаряжением - детскими спасательными кругами. И удобную палатку выбрали. Мамы перед дальней дорогой проверяют рюкзаки: уложены ли теплые вещи, что еще взять из продуктов.


№4 Советы по пожаробезопасности.

Место для туристского костра выбирайте на открытой площадке, в 5-8 метрах от палаток, чтобы ветер не донес искры. Следите, чтобы над костром не свисали ветви деревьев. Рядом не должно быть травы, мха, хвои, созревших хлебов, корней деревьев. Костер опасен и на торфяной почве. Приятного вам путешествия!


№5 Добывание огня.

Огонь, как известно, разжигают в походе обычными спичками. Думаю, что в хорошую погоду ими вы разжигать умеете. Но бывают экстремальные ситуации, при которых разжечь огонь не так уж и просто.
Так что приходится брать в поход помимо спичек дополнительные средства для разжигания костра.
Спички - Если брать дублирующий коробок спичек, то его нужно положить в другом месте рюкзака и в пакетик, чтобы не потерялся и не промок.
Зажигалка - Думаю, что это средство самое оптимальное. Не боится сырости, долго может гореть, но и есть минусы: неудобно подлезать с зажигалкой к костру, и бывает сильно нагреваются её части.
"Спичка" из органического стекла - Перед походом не поленитесь отрезать от листа оргстекла толщиной 3-4 мм полоску шириной 3-5 мм и длиной около 20 см. Будучи разожженной, такая "спичка" будет гореть достаточно долго для того, чтобы "процесс пошел". Как правило, одной такой "спички" хватает на 2-3 "трудных" костра.
"Сухое горючее" - То же что и "сухой спирт". К сожалению, этот продукт занимает по гигроскопичности первое место во всей химии. Сохранить его в сухом состоянии даже при соблюдении всех мер предосторожности почти невозможно, но зато стабильно горит несколько минут. Фальшфейер - В качестве аварийного средства. Выглядит как пластмассовая трубка (длина ~30см диаметр ~4см) Треть выполнена как ручка, полая внутри. Остальная часть заполнена термитом с красителем (я видел красные, белые и синие). Откручиваешь колпачок, дергаешь за шнур и имеешь в течение минуты устойчивое (при любых условиях, включая полное утопление фальша) пламя. Сам пластик горит очень плохо, поэтому пламя строго ориентировано (как выхлоп из трубы). Весит он немного. Не промокает. Сохраняет горение даже под водой. Планируется для применения в трех ситуациях:
Экстренное и гарантированное разведение костра.
Средство защиты от диких животных. (Не приходилось.)
То, собственно, для чего он предназначен - подача сигнала в аварийной ситуации.


Несколько полезных советов в походе.

Не берите с собой жидких горючих. Рюкзак в походе как бетономешалка: что можно просыпать - просыпите, что можно пролить - прольете... Если, к примеру, керосин разольется в рюкзаке, то вы ещё несколько лет будите про него вспоминать. Помимо этого можно запросто спалить рюкзак. Мокрые дрова в принципе разжечь можно, но это, во-первых, трудно, а во-вторых, для этого надо иметь сухие дрова. Последнее отнюдь не парадокс, ибо только в очистительном пламени сухих дров высохнут и загорятся мокрые. Вот почему рекомендуем спрятать на ночь хотя бы одну охапку хвороста под полог палатки. Если вам стеснительно делить свое ложе с топливом, можете заботливо укутать его пластиком. Но не оставляйте топливо на ночь без присмотра. Если ночью и не будет дождя, то обильная роса сделает свое "мокрое дело".
Снимаясь со стоянки, не поленитесь залить костер двумя котелками воды. Помните, что даже основательно погаснувший костер хранит в себе скрытые возможности по части возгорания

Полезные советы для похода

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru