К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать
11 Май 2016
147157
 
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ВЕЛОСИПЕДОМ И ПРОВОДИТЬ ОСМОТРЫ?
 
Для ухода и обслуживания вашего велосипеда не понадобиться много времени и денег если делать все правильно и вовремя. Легче и дешевле предотвратить поломку, нежели ремонтировать сломанный в последствии весь механический узел. 
 
Итак, основой выявления любой неисправности является осмотр. Для удобства разделим их на три вида: ежедневный, еженедельный и ежегодный. Ниже, подробно рассмотрим каждый из них.
 
 
Ежедневный осмотр 
 
Может Вам покажется это слишком банально, однако,  существуют несколько вещей которые необходимо проверять перед каждым выездом, для того, чтобы поездка было комфортной, чтобы Вам не пришлось где-то в дороге ремонтироваться.
 
1) Шины 
 
Необходимо проверить давление воздуха в шинах. В зависимости от дороги оно может быть следующим: 
 
4 атм. - асфальт (ровная дорога с твердым покрытием);
 3 атм. - умеренно ухабистой дороги (твердым покрытием);
 2 атм. - мягкий грунт (грязь). 
 
2) Руль 
 
Необходимо убедиться в том, что руль расположен ровно, крепко закреплен в выносе, а вынос - на рулевой трубе, на правильной высоте. 
 
3) Седло 
 
Необходимо убедиться, что седло установлено ровно, хорошо закреплено на правильной высоте. 
 
4) Тормоза 
 
Необходимо проверить тормозную систему следующим образом: толкая велосипед по ходу движения, прижать поочередно рычаги тормоза на расстояние около 2 сантиметров до руля,  проверить при этом эффективность тормозов (насколько хорошо каждый тормоз может заблокировать колесо).
 
5) Передачи
 
Необходимо проверить переключение между передачами следующим образом: приподнять заднее колесо над землей, вращая педали(рукой), переключать скорости, проверить все комбинации. 
 
Еженедельный осмотр 
 
Желательно после недельной езды на велосипеде мыть его, а также, делать следующее:
 
1) Колеса 
 
Необходимо проверить, нет ли сломанных спиц в колесах, а также вибрации. Для этой операции нужно поднять над землей колесо и медленно покрутить его. остановить взгляд на одной точке, например, на тормозной колодке. Если при этом, колесо вибрирует(так называемая «восьмерка») из стороны в сторону по отношению к той точке, на которой Вы зафиксировали взгляд, то оно требует ремонта. 
 
2) Тормоза 
 
Проверьте прижимают ли тормозные колодки край обода колеса всей тормозной поверхностью, если Вы нажимаете до упора на рычаг тормоза. Если этого не происходит, необходимо отрегулировать тормозную систему правильно. 
 
3) Шины 
 
Необходимо осмотреть шины на наличие видимых повреждений, порезов, потертостей, удалить, при необходимости, посторонние предметы, застрявшие в протекторе шины, или заменить ее. 
 
4) Шатуны 
 
При необходимости, используя ключ, подтянуть болты, прижимающие шатуны к каретке. 
 
5) Общая проверка 
 
Нужно проверить насколько хорошо затянуты все остальные винты и болты, свободно ли ходят все движущиеся механизмы велосипеда, правильно ли все отрегулировано. Отремонтируйте или замените все поврежденные детали и механизмы. 
 
6) Смазка 
 
Смажь специальной соответствующей смазкой все трущиеся детали на велосипеде. Излишки смазки необходимо удалить. 
 
Ежегодный осмотр/ежемесячный осмотр велосипеда при катании в спортивном режиме 
 
Если Вы пользуетесь велосипедом круглый год, то процедуру ежегодного осмотра  необходимо выполнять дважды в год, да, вот такой вот конфуз, скорее его можно назвать ежеполугодный осмотр J,  а если же вы катаетесь в режиме спорт, то вообще каждый месяц. В этом случае велосипед будет как новенький и прослужит всю жизнь, если, конечно, Вы не испортите раму. Если Вы используешь велосипед только в сезон хорошей погоды, проводите данную процедуру в конце сезона, тогда в начале следующего будет достаточно и еженедельных осмотров. 
 
Во время ежегодного осмотра проводите следующие действия: сначала произведите все работы раздела "Еженедельный осмотр", отмечая для себя, какие детали и механизмы требуют внимания, так как они могут потребовать замены или ремонта. Далее действуйте по списку:
 
1) Колеса 
 
В первую очередь осмотрите колеса на предмет повреждения: покрышек и ободов, затем аккуратно снимите их. 
 
Проверьте втулки на люфт (колесо свободно крутиться, но при этом не должно быть перетянуто, и люфта не должно быть). Желательно разобрать и, затем, смазать втулки. 
 
2) Цепь 
 
Снимите цепь и измерь длину отрезка в 100 звеньев (чтобы снять цепь нужно разблокировать цепной замок, если такого нет на цепи, то необходимо развальцевать любое звено цепи специальным инструментом ). Замените цепь, если длина замеренных звеньев будет превышать 129,5 см. Если цепь начинает растягиваться, то это признак того что она изношена, это приведет к повышенному износу трансмиссионных звезд. Если цепь не сильно изношенна, просто промойте ее в любом растворителе, и сразу смажьте специализированной смазкой (можно конечно и обычным моторным маслом, но тогда цепь будет притягивать больше грязи и изнашиваться быстрее) чтобы предотвратить появление ржавчины и установите ее на место. 
 
3) Каретка 
 
Проверьте каретку на легкость вращения. Если каретка ремонтируемая, то при необходимости снимите шатун, разберите и замените подшипник. Смажьте и соберите механизм.
 
4) Рулевая колонка 
 
Убедись в том, что рулевая колонка легко вращается. Желательно разобрать ее, прочистить и смазать подшипники. 
 
5) Переключатели 
 
В то время, когда с вашего велосипеда снята цепь почистите от загрязнения, проверьте целостность механизма и смажьте оба переключателя скоростей. Необходимо убедиться в том, что направляющая переднего переключателя работает гладко, а ролики заднего переключателя поворачиваются без затруднения. Если необходимо - отремонтируй или замени з/ч или механизм целиком. 
 
6) Амортизаторы 
 
Амортизаторы – это самый сложный механизм в велосипеде. Если у Вас не остались описания по их обслуживанию, осмотру и замены их компонентов, то лучше обратиться к квалифицированному веломеханику. 
16 Март 2015

Новая услуга: хранение велосипеда.

Ремонтируем, настраиваем, ставим на «колеса» ваши велосипеды!

Велосервис в Адлере работает ежедневно,  на оптово-розничной велобазе "Спортвиль"! http://sportvil.ru
 
 
В нашем велосервисе представлен широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию велосипедов любой сложности. Ремонт велосипедов производится только на высококачественном оборудовании фирмы ParkTool.
 
veloservisevadlere
 
У нас большой опыт в ремонте и обслуживании велосипедов, так как мы каждый день следим за состоянием наших прокатных велосипедов!
 
В веломагазине вы можете приобрести велозапчасти и велоаксессуары для своего велосипеда! У нас цены ниже - приходите, убедитесь сами!
А еще, в магазине находится терминал по заказу велосипедов по низким ценам! Доставка от 1 до 7 рабочих дней.
 
Отремонтировать, заказать велосипед, купить велозапчасти и велоаксессуары вы можете в Адлере по адресу:
ул. Мира, д.21, 1 этаж, магазин велозапчастей и велоаксессуаров "Спортвиль".
+7(928) 451-51-01 - телефон велосервиса
 
Если Вы решили самостоятельно ремонтировать Ваш велосипед, рекомендуем почитать полезную информацию о велосипеде в рубрике  УХОД И РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА
 

 


 

Спицевой калькулятор

Сборка или переспицовка колес – это сложный процесс, требующий определенных знаний и опыта. При подборе компонентов очень часто возникает вопрос: спицы какой длины необходимы? До недавнего времени спицы подбирали наугад или путем хитрых математических вычислений. 
Мы предлагаем Вам воспользоваться спицевым калькулятором, который поможет с минимальными погрешностями и усилиями подобрать нужную длину спиц. Ремонт велосипеда с помощью данного помощника будет простым и быстрым. Перед тем, как воспользоваться спицевым калькулятором подготовьте втулку, обод и измерительный инструмент. Точность Ваших измерений будет влиять на конечный результат. Если по какой-то причине правильно подобрать спицы не получится, обращайтесь к нам.

1Выберите тип колеса arrow

 
 
 


09 Апрель 2014

Как вытащить застрявший подседельный штырь

 


shtyrПоследнее время меня часто стали спрашивать как можно вытащить затрявший подседельный штырь в раме велосипеда? Мы решили дать некоторую полезную информацию по данному вопросу, естественно проверенную на личном опыте.

Итак, вы уже потратили более двух часов, крутили вертели и седло и саму раму велосипеда а штырь ну ни как не выходит:(.

Что можно сделать в данной ситуации? Расммотрим пошагово варианты решения данной проблемы.

Для начало необхоимо определить так сказать "диагноз" чтобы применять правильное "лечение" велосипеда. Это может быть просто заржавевший штырь у велосипеда, который долгое время простоял в гараже без соответствующего ТО. Или это загнанный не по размеру русскими людьми с помощью кувалды и какой-то матери:). Или это просто минималльное положение штыря, на котором катался какой нибудь увесистый дядя. 

Итак, если ваш случай это последний вариант, т.е. вы ни чего особо ни делали просто катались и в один прекрасный момент вы решили сделать седло повыше но не тут то было....

1. Для начала пробуем место где сидит штрырь обильно поливать кипятком или очень горячей водой, металл очень быстро начнет расширяться и вытащить штырь станет намного легче.

2. Если же первый способ не помог то можно перейти спец средствам на подобие керосина или ВД40, заливаем ВД40 обильно вокруг штыря и оставляем на ночь, по утру повторям процедуру с ВД40 + обильно обливаем горяче водой, теперь можно попытатья вытащить штырь держась за седло и крутя его в разные стороны.

3. Еще один способ больее радикальный, сначала также заливаем ВД40 + сутки, снимаем колеса(не обязательно) Снимаем седлос подседельного штыря, ставиим заглушку в штырь чтобы его не смять, и зажимаем штырь в тисках, хорошо прикрученных к устоичовому, а желательно неподвижному столу, и вращаем раму велосипеда влево-вправо, одновременно поднмая к верху.

4. Если данные способы не помогли "больному" - то остается(для отважных), ну чтож берем кувалду....и... нет не то что вы подумали. Загоняем штырь если место еще есть спиливаем остаток подседельного штыря, и вставляем новый подседельный штырь меньшего диаметра, и фиксируем его болтом, предварительно сделав отверстие на нужной высоте. 

 Так же если вы хотите сэъкономить время на ремонт велосипеда, место на его хранения и средства на его обслужвание - возьмите велосипед на прокат. Прокат велосипедов в Сочи К2ТУР, широкий ассортимент и выбор горных велосипедов, а для настоящих гурманов -  прокат роликовых коньков, а так же велоэкскурсии и велопрогулки по Сочи и Абхазии, подробнее читайте здесь...http://k2tour.ru/ru/

Надеюсь  данные советы,желательно первые три пригодяться тем кто столкнулся стакой проблемой.

См так же:

Как и чем смазывать велосипед

Как снять грипсы с руля

 

 

 

 

20 Март 2014

Как подготовиться к велосипедному сезону

podgotovka-11

Будем считать, что на вопрос «когда начинается велосезон» уже ответили тысячи велосипедистов, которые в этом году начали катать раньше обычного.  Среди моих читателей тоже, кто-то уже выехал, а кто-то собирается, как только пройдет последний приступ холода.

 Так что самое время поговорить о том, как аккуратно и без вреда для здоровья подготовить свой организм к велосипедным нагрузкам.

К сожалению, далеко не все из нас вели активный образ жизни зимой, поэтому похвастаться физической формой не получится. Весенняя некатимость — ужасная штука.

Сразу перейду к рекомендациям, и касаются они в первую очередь начинающих.

Весна — время накатки объемов

У велосипедистов есть понятие — накатывать объемы в начале сезона. Это означает низкоинтенсивные тренировки на аэробном пульсе в течении длительного времени. Это помогает вернуть сердцу и легким выносливость для грядущих свершений.

Крайне не рекомендуется открывать сезон совместными мероприятиями, на которых почти всегда темп будут задавать те, кто уже обрел велосипедную форму (или не терял её). Перегрузка организма в начале сезона — нехорошая штука.

 

После длительного простоя довольно сложно без пульсометра определить правильную нагрузку — например, мне всегда по весне казалось, что я еду с меньшим пульсом, чем было на самом деле. 

Пульс нужно удерживать в середине аэробной зоны, изредка переходя в рабочую. Главное на этом этапе — накатать часов 50 с малой нагрузкой, не обращайте никакого внимания на скоростные показатели. Обычный велосипедист накатает такой объем за месяц, а то и меньше, и к маю уже будет в боевой спортивной форме.

Вообще, для новичков есть еще и такой показатель — если вы собираетесь ехать на велосипеде более-менее приличную дистанцию, будь то бревет или велопоход, ваш накат к этому времени должен равняться предполагаемому расстоянию, умноженному на десять.

То есть, если собираетесь катнуть двухсоточку, то с начала сезона уже должно быть накатано 2000 км. Впрочем, для вкатанных любителей, которые закрывают сезон лишь на пару-тройку месяцев, такая строгость, пожалуй, не нужна. А вот для тех, кто распрощался с великом еще в октябре и всю зиму просидел у компьютера, обязательно нужно накатать десятикратную «дозу».

Если болит зад от седла

Я полагаю, что у всех велосипедистов, даже бывалых туристов или бреветчиков, по весне болит пятая точка, в большей или меньшей степени. Это совершенно нормально, и у меня первые пару выкаток в этом году немного побаливало.

Если седло вам подходит, а одежда не натирает, то через сотню километров неприятные ощущения сзади должны полностью исчезнуть. Если нет — меняйте седло.

Нужно утепляться

Как только выглянет солнце, так на улице оголяются не только девушки, но и велосипедисты. Так приятно снова надеть короткую велоформу! Но как говорила моя бабушка: месяц май — коню сена дай, а сам на печь полезай. Погода нестабильная, в любой момент может задуть холодный ветер.

У меня на случай весны есть тонкий непродуваемый жилет — очень полезная вещь. Если ветер — то защищает легкие от продувания, а если жарко, то расстегнешь молнию, и как будто на тебе ничего не надето.

Ранней весной не забывайте про балаклаву — наиполезнейшая штука. Сразу закрывает уши и шею, а это как раз то, что очень легко продувается по весне.

Особенно опасны весенние холода людям с проблемными суставами — разгоряченный ездой велосипедист не сразу ощущает, как может прохватить голые колени. Поэтому очень рекомендую возить с собой тонкие лайкровые чулки-утеплители — как только стало на пару градусов прохладнее, сразу натянул, и катаешь дальше. Эти чулки практические не занимают места в задних карманах велосипедной джерси.

Раз уж коснулись темы коленей, то напомню про необходимость регулярного питья. На улице не жарко, нагрузка в процессе накатки объемов не интенсивная, и организм не ощущает жажды. Жидкость, тем не менее, теряется, и нужно постоянно восполнять её потерю — пейте воду, а еще лучше изотоник.

Главное — это регулярность

Если вы хотите быстро «вкатиться» и участвовать в совместных покатушках, то нужно использовать каждый свободный час для накатки объемов. Чем больше будете кататься, тем быстрее почувствуете, как в тело возвращается былая «катимость».

Вообще, постоянные покатушки — ключ к успеху, если выкатываться каждый день хотя бы по часу-полтора, то велосипедная форма возвращается с огромной скоростью.

 

Кстати, если хотите приохотить свою вторую половинку к велосипеду, то весна — это отличное время для этого. Что может быть лучше — катаете вместе, в спокойном темпе. Вокруг зеленая травка, запахи, голубое небо — красота. А там, глядишь, и в велопоход заманите летом. 

Не забывайте про техническое состояние велосипеда

Если вы не обслуживаете самостоятельно свой велик, то не помешает навестить веломеханика. Пусть отрегулирует скорости и осмотрит технику в целом. Один совет — сделайте это хотя бы за неделю до того, как на улице установится температура +10.

Как только начинается велосезон, все мастерские города оказываются просто завалены заказами, и придется ждать не один день. Мой знакомый веломеханик рассказывал, что несут на «настройку» даже такой дикий хлам, который уже давно нужно выбросить. Тем не менее, приходится брать и что-то делать.

Новый сезон — время перемен

Я всем рекомендую заниматься правильным велосипедизмом, и новый велосезон — отличный повод для этого. Купите велошлем, велоформу, контактные педали, и гордо займите своё законное место на дороге. 

См так же:

Как провозить велосипед в общественном транспорте

 

12 Март 2014
Обслуживание велосипедной цепи.
 
Цепь велосипеда - достаточно сложный механизм, содержащий большое количество деталей. Состояние цепи влияет на легкость и бесшумность хода велосипеда.
 
Смазка и обслуживание цепи.
 
Обслуживание цепи - это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять - каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном - неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.
 
Цепь должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда - надо ехать вперед... По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.
 
Чем мыть цепь?
 
В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.
 
Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.
 
Самый быстрый способ очистки цепи - просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.
 
Как мыть цепь?
 
IMG 20140312 143618Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, такое, как показано на фотографии. Машинка продается в комплекте с моющим средством, которого, правда, хватает ненадолго. Но в нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.
 
Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.
 
О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.
 
Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.
 
Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.
 
Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.
 
Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и... много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи - это всегда компромисс
 
Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.
 
 Описание основных типов смазок. 
IMG 20140312 143832
 
Аэрозольные смазки.
Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла
Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр.).
 
Жидкие смазки.
Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.
 
Двухкомпонентные смазки.
Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
 
Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)
 
Густые смазки.
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
 
Когда смазывать цепь?
Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.
 
Как смазывать цепь?
Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь).
Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.
Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)
Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.
После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.
 
 
12 Март 2014
Смазка велосипеда.
gear

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь). В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы - втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена  разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой - потом их легче будет отвернут. 

Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма. 

Масло также не полезно для покрышек и камер. 

Цепь - это очень специфический узел велосипеда, поэтому смазка цепи - это отдельная тема для разговора. 

При смазке велосипеда не надо жадничать - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом - лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу - на  замасленные поверхности сильно налипает грязь,  которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.

Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов.

Существует несколько разновидностей масел:

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи).  Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла  УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также  размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку. 

Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

Минусы -  часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

Минусы - многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках.  Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

Литиевые масла. Примеры такой смазки - отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть "скользкость", и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º)<  К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро  вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет.

Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и  медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка...) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

Графитовые смазки.  Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра - сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита - ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается  или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается.

Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием является стоимость, которая у литиевых  смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.

Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.

Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.

25 Февраль 2014
Хранение велосипеда в зимнее время        Новая услуга «Хранение велосипеда в Адлере»
 
velosiped zimoyБольшинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?
Где хранить велосипед зимой?
Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.
А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.
Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща / свекровь - нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.
Другой вариант хранения - на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.
Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.
 
Как подготовить велосипед к зимнему хранению?
Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.
После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.
Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.
Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?
При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.
 
Читайте также:

Велосипедные истории Сочи

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru