Top.Mail.Ru
К2TOUR
К2TOUR - ПЕРВЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ПРОКАТ В КРАСНОЙ
ПОЛЯНЕ С УНИКАЛЬНЫМ БРОНИРОВАНИЕМ
К2TOUR - Качественное снаряжение и вежливое отношение к людям
Забронировать

✅ Попробуйте бесплатно новинки снаряжения, с пробным катанием от К2тур. Получите 1000 бонусных рублей на прокат сразу после регистрации, «Пробное катание» или «1000 рублей» здесь 👇

13 Октябрь 2015

Как устанавливать крепления на сноуборде

kaknastroitkrepleniyaПродолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.
Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд  установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и  какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.
Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

 

1 этап: Гуфи или Регуляр.

3326800 6Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:
1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.
2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне. 

Если вы регуляр, то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена.

 

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся  с таким смыслом.
Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.
Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.
Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки- это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.

shirina stoiki

4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

46-Equipment-for-snowboardДля более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно  и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет: всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

 

Почитайте  другие полезные статьи:

11 Октябрь 2015

Как подобрать сноуборд для начинающего

Как подобрать ростовку сноуборда, если ты решил освоить сноубординг?

kak vybratt snowboard

Подобрать сноуборд для начинающего дело не хитрое, но требует определенных знаний и правил. В подборе сноуборда по росту и другим параметрам главное учесть определяющие факторы.

Ростовка сноуборда- это длина сноуборда от носа до хвоста.

Наш прокат-К2ТУР в основном направлен на начинающих сноубордистов, которые

1)либо только решили начать осваивать сноубординг;
2) либо катаются 1-2 сезона;

В случае с 1 пунктом: то придя в прокат, клиент задает  свой первый и самый важный вопрос- какой сноуборд мне подойдет, какой ростовки, жесткий или мягкий?

 
В интернете огромное количество разных статей на эту тему. Постараемся объединить самые важные советы и вычисления.
Как узнать свою ростовку сноуборда?
Выбор ростовки сноуборда зависит от 3- х основных показателей: от вашего роста, веса и уровня катания ( мы в данной статье рассматриваем новичков).

Вариант 1.

У вас нормальный вес и вы точно не знаете свой рост:

1) Неуверенно скольжу: Возьмите сноуборд и встаньте прямо, поставьте сноуборд вертикально на пол вплотную к себе- верхняя часть сноуборда должна доставать вам до подбородка;
2) Первый раз: верхняя часть сноуборда должна быть в промежутке от ключицы до подбородка.

Вариант 2:

Если вы любите вычисления, то предлагаем вам методику, разработанную менеджером компании Rossignol Philippe Gouze.

1) вычитаете из своего роста 15 см;
2) если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5 см;
3) если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см;
4) если Вы начинающий, то вычитаете 10 см;
5) если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 5 см;
6) если Вы тяготеете к катанию стилем фристайл (FS), то вычитаете 5 см;
7) если Вы тяготеете к стилю катания фрирайд (FR), то прибавляете 5 см.

 

Пример: Василий, рост 185 см, вес 90 кг, начинающий сноубордист.

1) Рост Василия (185 см)- 15 см=170 см

Проверяем в норме ли вес Василия: 185 см (рост)-100= 85 кг ( У Василия 5 кг выше нормы), можно прибавить 5 см

2) 170 см+5 см=175 см

3) Василий начинающий сноубордист, поэтому 175 см-10 см=165 см

Остальные параметры мы не трогаем т.к. Василий под них не подходит. Таким образом, Василию подойдет сноуборд с ростовкой 165 см.

 

Вариант 3:

Нашли еще один интересный алгоритм вычисления ростовки сноуборда. В этом алгоритме есть способ вычисления для мужчин и отдельно для женщин.

Вы мужчина: Ваш вес умножаем на 0,3 (это постоянный коэффициент) и прибавляем 136 см.

Вы женщина: Ваш вес умножаем на 0,4 (коэффициент) и прибавляем 127 см.

Для примера возьмем нашего Василия (пример выше): 90 кг*0,3+136 см= 163 см

Пример №2 показал нам, что для Василия подойдет сноуборд ростовкой 165 см.

+-2 см допустимые значения при выборе сноуборда, поэтому если в прокате не окажется сноуборда ростовкой 165 см, вы можете выбрать сноуборд 163 см.

 

По поводу жесткости: для новичков лучше выбирать сноуборды мягкие, ну или средней жесткости. Такие сноуборды более легкие в управлении, с ними легко учиться. Скорость у них ниже.  

В прокате Вам обязательно подберут именно такой сноуборд.

Но если Вы захотите проверить сами, жесткий сноуборд или мягкий, то поставьте сноуборд вертикально, скользяком от себя, и надавите на верхнюю часть доски, как бы пытаясь его согнуть (на себя), мягкий и средней мягкости сноуборд немного прогнется на вас.  

 

Для совсем ленивых таблицы подбора ростовки сноуборда:

 

Таблица № 1. Выбор ростовки сноуборда. Уровень новичок.

 

 

150см

155см

160см

165см

170см

175см

180см

185см

190см

50 кг

130

135

140

145

150

150

155

155

 

55 кг

130

135

140

145

150

150

155

160

 

60 кг

130

135

140

145

150

155

160

160

 

65 кг

135

135

140

145

150

155

160

165

160

70 кг

 

140

145

150

150

155

160

165

165

75 кг

 

 

145

150

150

155

160

165

165

80 кг

 

 

 

155

155

160

160

165

170

85 кг

 

 

 

 

155

160

165

165

170

90 кг

 

 

 

 

 

165

170

170

170

 

 Таблица № 2.

 

Рост,см

Ростовка сноуборда в см

205

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

175

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

166

168

169

169

195

 

 

 

 

 

 

 

 

163

164

165

166

167

168

190

 

 

 

 

 

 

 

160

162

163

164

166

166

166

185

 

 

 

 

 

 

158

159

161

162

163

164

164

164

180

 

 

 

 

 

156

156

157

159

161

162

163

163

163

175

 

 

 

 

148

153

154

155

158

160

161

162

 

 

170

 

 

 

 

146

151

152

155

157

159

 

 

 

 

165

 

 

 

142

143

148

150

154

156

 

 

 

 

 

160

 

 

 

140

140

146

148

153

 

 

 

 

 

 

155

 

 

135

138

138

142

146

 

 

 

 

 

 

 

150

 

135

135

138

140

142

 

 

 

 

 

 

 

 

145

125

135

138

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140

120

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес,кг

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

 

 

Советы и статьи для начинающих сноубордистов, будь в курсе:
25 Октябрь 2014

Парафиним сноуборд или лыжи

Parafinim

Итак, зачем нужно парафинить лыжи или доску?

Парафинить сноуборд или горные лыжи необходимо со знанием - для чего Вы это делаете. Запарафиненному сноуборду, Вы скажете спасибо при спуске с горы, опережая всех тех, кто пытается отлепить снег от своих лыж или сноуборда.

Скользящая поверхность имеет пористую структуру. В этих микропорах должен находиться  парафин! Цель парафинки не в том, что бы покрыть скользяк толстым слоем этого парафина, а в том, что бы насытить скользяк этим самым парафином. Добиться этого возможно только нанесением парафина горячим способом (с помощью утюга и специального парафина) и последующей циклевки. Именно поэтому советы друзей «натри свечкой» несколько «не в тему»))).

Что будет, если не парафинить скользяк? Он начнет окисляться и разрушаться. Если Вы заинтересованы в максимальном продлении срока службы своего сноуборда или лыж - нанесение парафина горячим способом обязательно! Причем также обязательно парафинить скользяк после завершения зимнего сезона (6-7 месяцев при средней температуре +20 градусов (лето) скажутся на скользяке  не самым благоприятным образом).

И самое главное это то, что «сухая» скользящая поверхность Вашей досточки ни при каких обстоятельствах не будет хорошо скользить, особенно при температурах, близких к нулю, т.е. если не парафинишь скользяк – не удивляйтесь тому, что на склоне все едут, а Вы стоите).

Как часто это нужно делать? Профессионалы парафинят свое оборудование  перед каждым стартом! Для любителей вполне достаточно это делать перед каждой 3-5 поездкой, а также перед резким изменением температуры, особенно в плюс! При температурах, близких к нулю, необходимо наносить специальный «теплый» парафин.

Любите ваше оборудование и оно всегда ответит вам взаимностью и никогда не подведет.
Ну и последнее.  Консервация лыж и сноуборда на лето - операция, которую необходимо сделать при подготовке лыж или сноуборда к длительному хранению в летний период. Консервация лыж это несложная процедура и сделать это необходимо, для того чтобы сохранить скользящую поверхность и канты Ваших лыж от агрессивного воздействия окружающей среды. Ещё вчера бритвенно-острые канты теперь покрыты ржавчиной, рассохшийся «скользяк» - это ведь не то, с чего бы Вы хотели начать новый сезон. Нельзя доводить Вашу скользящую поверхность до «высыхания» или превращать её в мусоросборник для грязи и мусора. Лыжи и сноуборд, имеют право на длинную жизнь и не будут терпеть Вашего неласкового отношения к своим «дорогим персонам», в противном случае «не спешите убирать кошельки» и ищите место в семейном бюджете, откуда можно перевести безболезненно средства на новые лыжи или сноуборд...

Консервация лыж и сноубордов -100% гарантия сохранности на длительный период

Читайте так же:

Выбираем ростовку по таблице.

Типы конструкций сноубордов.

28 Июль 2014

Взгляд на сноуборд с технической части.

С технической точки зрения о сноуборде можно рассказать много интересного, например, из чего он состоит, какие существуют типы конструкции и о самих характеристиках собственно.
 
Из чего же ты сделан?
 Сноуборд состоит из:
ustroistvo snbrd
1) Скользящей поверхности;
2) Сердечника;
3) Оплетки;
4) Канта;
5) Боковых стенок;
6) Верхней крышки;
7) Закладных элементов;
8) Усиливающих элементов;
9) Виброгасящих элементов.
 
Скользящая поверхность- это слой высокопрочного пластика (сплав высокомолекулярного полиэтилена!).
Он должен обладать высокой износостойкостью, температурной амплитудой от -150 С до +90 С, низким коэффициентом трения, высокой ударопрочностью, не впитывать влагу, не подвергаться коррозии.
 
По типу изготовления скользяка различают 2 способа.
Первый - метод выдавливания и проката полиэтилена между 2 валиками. В итоге получается однородная масса, из которой потом по шаблону вырезают сам скользяк для сноуборда.
Минусы такого скользяка - это меньшая плотность и износоустойчивость. Плюсы- низкая стоимость и нетребовательность к уходу.
Второй- это метод спекания и давления. Измельченные гранулы полиэтилена запекаются под высокими температурами и сдавливаются, в результате получается высокопрочный материал для изготовления скользяка.
Часто при изготовлении используют различные добавки, которые снижают трение и повышают восприимчивость к парафинам.
Такой способ является более дорогим, но и более качественным.
 
Сердечник- это мотор сноуборда.
Для его изготовления используют различные материалы, такие как: дерево, полимеры, стекловолокна, алюминий. Все это может замешиваться в разных пропорциях для достижения лучшего качества при изготовлении.
При производстве сердечников из дерева используют как хвойные (легкие, твердые, но хрупкие), так и лиственные (гибкие, мягкие, но тяжелые) сорта древесины.
Вот некоторые породы древесины, применяемые в "сноубордостроении": тополь, бук, осина, тик, ясень, абачи... используются даже !генетически измененная древесина!
Выращиванием "мутантов" занимаются товарищи из Mervin.
Об этой древесине известно лишь, что она не имеет годовых колец, что влияет на её прочность и упругость. Остальное остается в тайне.
 
Оплетка.
Она оказывает влияние на жесткость доски.
Сердечник либо весь оборачивают в ткань, либо её наклеивают снизу и сверху. Изменение толщины, материала нитей оплетки и направления их волокон относительно друг друга влияет на поведение и характеристики доски.
Существуют три вида оплеток:
Биаксиальная- увеличивает продольную жесткость, используется в досках для новичков и некоторых моделях для фристайла;
Триаксиальная - увеличивает продольную и поперечную жесткость, используется в верхних моделях для опытных райдеров и фрирайдовых досках, т.к. увеличивает "хватку" канта;
Квадраксиальная - углы 0°, 90°, 45° и 45°, увеличивает продольную и еще больше поперечную жесткость.
 
Кант.
Металлический профиль, проходящий по нижнему краю сноуборда.
Служит для управления сноубордом - выполнения поворотов и торможения. С его помощью сноуборд "режет" снег (лед). Изготавливается из нержавеющей стали.
 
Боковые стенки.
Используются только в конструкции сэндвич (sandwich).
Они закрывают сердечник по бокам и помимо защитной могут выполнять еще и амортизирующую функцию т.к. изготавливаются из эластичных материалов, например, пластика АБС.
 
Верхняя крышка.
Изготавливается из специальной бумаги и имеет две функции - защитную и декоративную.
Она защищает сердечник сноуборда сверху, а также на неё наносится графика. В последнее время с целью экономии веса многие производители наносят графику прямо на ткань оплетки.
 
Закладные.
Металлические цилиндры с внутренней резьбой, вмонтированные в сердечник сноуборда.
Служат для установки креплений. На сегодняшний день существует три различных схемы закладных:
1) 4 х 4 (Все бренды, кроме Burton).
2) 3D (только Burton)
3) ICS (2 закладные) (только Burton).
inserts systems
 
 
 
 
 
 
 
Усиливающие элементы.
Служат для увеличения жесткости сноуборда.
Обычно это продольные ремни или стержни, изготавливаемые из карбона. Располагаются эти штуки под, над или непосредственно в самом сердечнике.
 
Виброгасящие элементы.
Изготавливаются из эластичных полимерных материалов. Их основная цель - гасить вибрацию, возникающую при движении сноуборда по склону, которая препятствует надежному сцеплению канта с поверхностью. А также для снижения ударного воздействия при приземлениях. Располагаться такие элементы могут где угодно, в зависимости от задачи и предпочтений конкретного производителя.
 
 
Советы и статьи для начинающих сноубордистов, будь в курсе:
28 Июль 2014

DIRECTIONAL. Сноуборд, у которого различаются нос и хвост, как по форме, так и по гибкости, называется направленной доской или directional. У такой модели обязательно присутствует специальный деревянный сердечник, выполненный из твердых пород дерева. Небольшой вес, но, в то же время, широкая геометрия позволяют с легкостью преодолевать длинные спуски. Лучшие свои качества сноуборд сможет показать лишь на мягком снегу, а вот на жестком он может вести себя неадекватно. Специалисты советуют выбирать эту доску для таких дисциплин, как фрирайд и фристайл. Часто крепления немного сдвинуты в сторону хвоста, в основном на 25 мм.

Twin-tip или симметричная доска. Нос и хвост обладают не только одинаковой жесткостью и формой, но и еще конструкций. Производители, разработавшие эту модель, предполагали, что на ней будет возможно кататься лишь в обычной стойке, а также в той, что называется "switch". Впрочем, так оно и вышло. Технический фристайл идеально подойдет для владельцев такого сноуборда. Как и в предыдущей форме, крепление здесь может быть сдвинуто к хвосту на 25, а то и 35 мм. Симметричная доска обладает мягким носом. Именно благодаря нему вы сможете кататься и на мягком снегу.

Сноуборд с формой wide (широкая доска) предназначена исключительно для фристайла. Она очень подвижна, поэтому может составить серьезную конкуренцию более узким своим собратьям. Такой вариант чаще всего выбирают люди, у которых размер ноги далек от среднестатистического. Таким образом, за счет большей ширины нога у райдера не будет выступать за границы доски. Переживать об управляемости на трассе даже не стоит.

 

«–Вернуться назад

28 Июль 2014
Всего в природе встречаются три типа конструкций сноубордов.
«Сэндвич», «Кэп» и «Смешанный» (это кэп+сэндвич).
1. «Сэндвич»- это когда сноуборд сделан по принципу, а- ля «Бутерброд».
Слои укладываются один на другой, а по бокам закрываются специальными стенками.
Это наиболее популярная конструкция на сегодняшний день, так как она тяжелее и мягче, чем «кэповая» и меньше подвержена расслоению, да и производство намного дешевле.
construction sidewall
1. Сердечник.
2. Стекловолокно.
3. Скользяк.
4. Канты.
5. Кэп.
6. Стенки ABC.
7. Декоративный слой.
 
 
 
 
 
 
2. «Кэп»- это тот же сэндвич, только еще накрыт сверху крышкой.
construction cap
Он легче, жестче, чем сэндвич, но чаще расслаивается при больших нагрузках.
Ремонт такой доски выйдет Вам дороже, чем «сэндвича».
Все минусы такой конструкции привели к тому, что она гораздо реже встречается в природе.
В основном такие борды по типу либо юниорские/детские, либо для новичков (дешевые модельки).
 
 
 
 

Смешанный тип – в нем и плюсы и минусы всех вышеперечисленных.
 
 
28 Июль 2014

В 1964г. первым изобретением, напоминающим сноуборд стал «снёрфер» (от англ. составляющих Snow –снег и Surf-серф). Его изобретателем стал Шерман Поппен в 1964 г. Он склеил две лыжи, чтобы на них было удобно кататься его дочери Венди.

В 1965 г. снерфер был запущен в массовое производство с помощью компании, которая производила шары для боулинга. Это изобретение в первые годы продавалось, как детская игрушка. С виду это напоминало скейтборд, но без колес. У «снерфера» не было креплений, и всем «райдерам», чтобы удержаться на доске надо было держаться за веревку, привязанную к носу. Обувь должна была быть нескользящей. Цена снерфера была всего 15$ и за 10 последующих лет было продано 10 миллионов снерферов. Шерман Поппен несколько раз организовывал соревнования по снерфингу.
Шерман Поппен
 Шерман Поппен.                                                                    
снерфер 1965снерфер 1966
Снерфер 1965 г. Снерфер 1966 г.

Снерферы теряли к себе интерес в том виде, в котором они просуществовали 10 лет, так как для покорения горнолыжных склонов они не подходили из- за  невозможности им свободно управлять. Возможно, если ли бы на такие энтузиасты, как Димитрий Милович и Джейк Бертон, то мы бы не увидели сноуборд таким, каким мы его знаем сегодня.

В 1970 г. пока Джейк Бертон осваивал снерфер и участвовал в соревнованиях, фанат серфинга -Димитрий Милович- придумал свою модель сноуборда. По виду он больше напоминал серф доску-с металлическими кантами. Однако канты позже были убраны из его моделей, так как катание в основном было только по целине и металлические канты были не нужны.

винтерстикс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В 1975 г. Милович создает фирму по производству сноубордов Wintersticks.

winterstick-Dimitrije-Milovich

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В том же году патентует "ластокин хвост" и в следующем году покупает право на сноуборд с двумя кантами.

В 1977 г. Бертон, закончив обучение, приступил к разработкам того, что позже назвали Burton Snowboards. Боб Веббер изобретает свою "yellow banana"-доску с полиэтиленовой базой, а Том Симс добавляет к ней деку от скейтборда. Так началось производство скибордов под торговой маркой Sims. 

В 1979 г.  был проведён первый в истории Мировой чемпионат по снёрфингу.

"В этих соревнованиях участвовал и Джейк Бёртон, который усовершенствовал снёрф, добавив крепления для ног. Многие протестовали против участия Джейка по причине того, что его снаряд отличался от оригинального, однако Пол Грейвс, лучший из снёрфингистов того времени, совместно с другими райдерами, попросил разрешить выступление. В результате был создан отдельный конкурс, в котором Бёртон и победил, будучи единственным участником.
Данный чемпионат теперь принято считать первыми в истории соревнованиями по сноуборду, как самостоятельной дисциплины."
 
В 1980 г. Burton и Wintersticks совместно ввели горнолыжную технологию для массового производства сноубордов. 
В 1982 г. в Суисайде были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому.
В 1983 г., на Сода Спрингс состоялся первый чемпионат мира по хавпайпу. Организаторами стали Том Симс и Майк Чантри. Также в этом же году "родились" первые крепления с высокой спинкой.
В 1984 г. Была создана ISA – Международная ассоциация сноуборда.
В 1985 г. состоялся первый Мировой кубок.
В этом же году появился металлический кант у таких моделей сноубордов, как Sims 1500 FE и Burton Performer. Это событие окончательно поставило точку в серфовой эре производства сноубордов. 
Из-за активного роста популярности сноубординг стал видом спорта.
В 1986 г. сноуборд покоряет Европу.
Первые европейские соревнования в Swiss Championships.
Первый фильм  "Apocalypse Snow"где показаны безумные на то время трюки на сноуборде.
В 1994 г.  УрА! Сноубординг официально стал олимпийским видом спорта!
 
В наше время современные соревнования по сноуборду высшей категории, такие как, Олимпийские игры, Х-Games и US Open транслируются по всему миру.
Развиваются и открываются новые горнолыжные курорты, создаются snow парки ( специальные сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде и лыжах.)
Сноубординг – это новое течение в спорте, которое приобрело популярность даже в тех странах, где почти нет снега, например Австралия.
Первые сноуборды не были хорошо управляемы, поэтому они были запрещены на многих горнолыжных курортах того времени. По этой причине существовала (существует) неприязнь между сноубордистами и лыжниками.
К 1985 г. Мало кого из сноубордистов допускали на склоны США. Такая же ситуация была и в Европе.
Лишь по факту совершенствования сноуборда количество катающихся увеличивалось.
Первооткрывателем сноуборда в России( тогда еще СССР) стал Владимир Маслаченко. Он в 1988 г. Привез сноуборд. Почти сразу же с него были изготовлены копии.
В 2004 году было зафиксировано самое большое количество сноубордистов в мире -7,2 миллионов.
Таким образом с каждым годом популярность этого вида спорта только продолжает расти.
Для многих сноуборд- это не только вид спорта, но еще образ жизни.
Вернуться назад««
25 Декабрь 2012

Белый кодекс SSF 
10 правил FIS
Перед тем, как соберетесь первый раз на склон- прочитайте хотя бы несколько раз нижеприведенные советы. Это будет полезно не только Вам, но и окружающим вас на склоне райдерам.
 mammothmountain-com
1. Уважай других! 
Лыжник/Бордер не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся, или подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Л/Б несет ответственность не только за свое поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые экспериментальные модели оного.
 
2. Контролируй скорость! 
Л/Б должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки, поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.
 
3. Выбирай маршрут!
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди. 
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил. Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по склону) в том же направлении (не обязательно! Карвинг!!! ) должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых маневров (в т.ч. падения!!!)
 
4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров. 
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего ) Б/Л.
 
5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся. 
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих. После того, как Б/Л начал движение - даже с небольшой скоростью - он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью Б/Л. Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров.
 
6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно быстрее. 
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение составляют широкие трассы.
 
7. Подъем/спуск пешком. 
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю. 
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.
 
8. Соблюдай маркировку трасс! 
Б/Л обязан соблюдать SUBJ
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом - зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать трассу по своему усмотрению. Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.
 
9. Оказание помощи при несчастных случаях. 
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия - обозначено, чтобы предупредить об опасности других Б/Л. FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.
 
10. Идентификация участников происшествия. 
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия, обязан предоставить свои контактные данные. 
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.
 
Советы и статьи для начинающих сноубордистов, будь в курсе:
05 Октябрь 2012

Второй основной этап после выбора сноуборда - подобрать крепления и ботинки,  отвечающие за удобство и сохранность Ваших ног.  Хорошие ботинки - это не только комфорт и контроль при управлении доской, но и защита голеностопа, повреждение которого оставит Вас без сноуборда на месяц или два.

Ботинки должны быть легкими, удобными, непромокаемыми и теплыми.

А также:

• Нога в области пятки и голеностопа должна хорошо фиксироваться и не затекать.
• Не следует брать обувь на вырост.
• Примерять ботинки надо обязательно в носках, в которых вы будете кататься.
• Высокая цена — это почти всегда надёжность и качество, но для начинающих особой разницы нет- можно сделать выбор и в пользу более дешевых моделей.

Средняя цена хороших ботинок среднего класса $150 – 200.

Ботинки подразделяются на мягкие и жесткие.

Мягкие ботинки

020812gravis13 1Мягкие ботинки, как и мягкие крепления, применяются во всех дисциплинах, кроме скоростных, и предназначены только для использования в паре с креплениями данной категории.Ботинок для занятий сноубордом состоит из внешнего и внутреннего ботинка (кроме моделей начального класса).
Внутренний ботинок — (валенок) обеспечивает надежную фиксацию пятки ноги. «Валенки» бывают шитые или литые из неопрена, с внутренней шнуровкой для большей фиксации ноги.
Внешний ботинок обеспечивает заданный угол наклона голенища и правильное прилегание ботинка к хайбеку крепления. Для гашения вибраций, возникающих при движении, в подошву ботинка включаются специальные конструкционные элементы.

 Жесткие ботинки060412forum08 1

Жесткие ботинки предназначены только для скоростных дисциплин. Внешнее строение жестких сноубордических ботинок напоминает строение горнолыжных ботинок, но у подошвы сноубордических ботинок скошены края носков и пяток, чтобы ботинки не цеплялись за снег на поворотах. Угол наклона сноубордических ботинок больше, чем у горнолыжных, а их внутренний «валенок » охватывает и поддерживает голень ноги выше, чем у горнолыжных ботинок.

Производители сноубордических ботинок

Наиболее распространенные марки: Airwalk, Burton, DC, Deeluxe, Elan, Forum, HBS, Head, Heelside, K2, Lamar, Nidecker, Nitro, Northwave, Original Sin, Oxygen, Palmer, Ride, Rossignol, Salomon,Santa Cruz, Santa Cruz, Sims, Vans, Volkl.

КРЕПЛЕНИЯ

Burton ESCAPADE  4e98acfb5f68a

В отличие от горнолыжных, крепления для сноуборда не открываются при падении. Важно: ботинки и крепления должны соответствовать друг другу.

Крепления бывают трех видов: жесткие, степ-ин и мягкие. Жесткие крепления подобны горнолыжным ботинкам и используются профессионалами. Мягкие крепления представляют из себя платформу с задником и двумя ремнями-защелками. Степ- ин -  практически то же самое, что и мягкие крепления, но фиксируются без ремней, что очень удобно. Однако, крепления степ-ин дорогие и требуют особых ботинок.  Многие сноубордисты предпочитают мягкие крепления, потому что они более приспособлены для прыжков и трюков.

Первое, что нужно знать - крепления  выбираются под предварительно купленные ботинки, желательно одной фирмы, чтобы они лучше подходили друг другу. Burton MALAVITA  4e98abd80521e

Крепления обычно делают в трех размерах: маленький (Small), средний (Medium) и большой (Large). Размер зависит от ботинок, которые Вы выбрали. Убедитесь, что ботинки легко входят в крепления и сильно не болтаются (в незастегнутом состоянии). Ремни должны плотно обхватывать верхнюю часть ботинок, при этом не оставляя слишком большой свободный конец. Если остается большой свободный фрагмент ремня, и ремень не поддается регулировке, такие крепления Вам не подходят. Имейте ввиду, что какие бы Вы не выбрали крепления (Дорогие или дешевые) они все равно будут ломаться, особенно если Вы новичок.

Что касается установки креплений, то если Вы никогда этим не занимались оставьте эту работу для специалистов. Чаще всего, при покупке креплений к сноуборду Вам могут установить и отрегулировать крепления прямо в магазине.

25 Август 2012

Сноуборд - это довольно простая штука: эдакая доска неправильной формы сзамысловатым или не очень рисунком и десятком-другим дырочек. С одной стороны. С другой - это весьма непростая конструкция, суть которой характеризуется рядом параметров, различные сочетания которых неоднозначно влияют на ходовые качества доски, во многом определяя как ее специфику, так и качество.

Впервые столкнувшись с необходимостью выбора сноуборда, очень легко запутаться в этих параметрах. Как правило, выбор новичка основывается на советах более искушенных друзей и знакомых, каких-то поверхностных знаниях и аргументах продавца. Зачастую, этого бывает достаточно, но чтобы быть на 100% уверенным в своем выборе, стоит чуть более подробно познакомиться с основными характеристиками сноубордов.

 

Наиболее простой характеристикой доски, с точки зрения оценки, является ее геометрия. Эту информацию производитель дает в абсолютных значениях, измерить которые при желании не составит большой проблемы. Это ростовка, эффективная длина канта, радиус бокового выреза, ширина талии, носа и хвоста, а также количество закладных и расстояние между ними.

 

(1) Ростовка
(2) Эффективная длина канта
(3) Радиус бокового выреза
(4) Зоны жесткости
(5) Талия
(6) Нос
(7) Хвост
(8) Закладные

 

 

Ростовка - это длина доски от ее носа до хвоста. При покупке доски ростовка является одним из основных параметров, определяющих выбор. Прежде чем покупать сноуборд, необходимо определится с его ростовкой. Выбор ростовки зависит от стиля и опыта катания райдера, а также от его веса. Для фристайла подходят более короткие доски, а для фрирайда - более длинные. Чем тяжелее райдер, тем более длинная доска ему подходит. Как правило, производители указывают весовой интервал, для которого предназначена каждая доска.

Эффективная длина канта - это та часть канта доски, которая при движении и поворотах контактирует со склоном. Чем больше эффективная длина канта, тем устойчивее доска на скорости и тем легче ее контролировать. Это особенно важно для фрирайда и бордеркросса.

Радиус бокового выреза - это радиус воображаемой окружности, часть которой как бы проходит по боковой части канта доски. Чем меньше радиус, тем глубже вырез и наоборот. Величина радиуса бокового выреза во многом определяет маневренность доски - чем он меньше, тем более резкие повороты можно делать на ней. Как правило, радиус бокового выреза больше у досок, предназначенных для фрирайда, а на фристальных моделях он меньше. В последнее время на рынке все чаще встречаются модели с так называемым прогрессивным радиусом бокового выреза (двух- и трехрадиусные). Возможны следующие комбинации радиусов:

  • Больший радиус в начале выреза и меньший в конце (яйцеобразная форма);
  • Больший радиус посередине выреза и меньшие - в начале и конце (элиптическая форма);
  • Большие радиусы в начале и конце выреза, меньший - посередине (параболическая форма).

Сочетание нескольких радиусов в комбинации с весом райдера и жесткостью доски позволяет добиться более совершенного прохождения поворотов и стабильных приземлений.

Ширина талии - это ширина доски посередине. Более узкие доски обеспечивают более быстрый переход с канта на кант, но такие доски подходят не всем. Дело в том, что при большом размере ноги ботинки будут существенно вылезать за пределы доски и цеплять склон во время движения. Поэтому райдерам с большим размером ноги (44+) рекомендуется покупать более широкие доски. Такие доски маркируются словом wide, а их название выглядит примерно так: Производитель-Модель-Wide.

Ширина носа и хвоста . Зачастую, эти два показателя определяют симметрию или асимметрию сноуборда. Например, практически все фрирайдные модели отличаются более широким носом и узким хвостом - широкий нос позволяет доске легче всплывать в целине, а более узкий хвост так не существенно снижает скорость движения, как более широкий. Фристайльные доски, в свою очередь, обладают более симметричной относительно центра доски формой.

Закладные (отверстия для креплений) - это несквозные отверстия в доске, предназначенные для установки креплений. Здесь определяющим является количество закладных (как правило 4-5 пар для каждого крепления) и расстояние между ними - это влияет на количество вариантов установки креплений, что немаловажно при их подгонке под удобную для райдера стойку. Закладные могут располагаться симметрично относительно центра сноуборда (технический фристайл) или могут быть смещены в сторону хвоста (универсальные и фрирайдные модели).

Если с внешней оболочкой сноуборда все относительно понятно, то оценить его внутреннее содержимое несколько сложнее. Конечно, производитель предоставляет некоторый набор информации о начинке доски - помимо всего прочего, это неплохой маркетинговый ход - но что делать с этой информацией, как ее читать и интерпретировать подчас может стать непростой задачей. Прежде всего, нужно выделить, что определяется начинкой и конструкцией доски. Это ее жесткость, вес, маневренность, предельная скорость и надежность.

Жесткость . Это понятие можно разделить на две составляющих: продольная жесткость (жесткость на прогиб) и торсионная жесткость (жесткость на скручивание). Продольная жесткость влияет на способность доски выплывать в целине, возможность делать олли и на поведение сноуборда на скорости. Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и движения.

Продольная жесткость может быть постоянная по всей длине доски или варьироваться - в этом случае на доске можно выделить различные зоны жесткост. Как правило, продольная жесткость постоянна у досок низкого уровня, предназначенных для новичков. Такие доски обычно мягкие, что облегчает процесс обучения: на небольших скоростях доска как бы облизывает рельеф склона, легко выплывает в целине, прощает несущественные ошибк. На такой доске будет сложно высоко выпрыгнуть, при увеличении скорости она наверняка начнет вибрировать, но для новичковой доски это нормально: их делают специально для обучения и закрепления базовых навыков катания, когда развивать большую скорость или прыгать просто не нужно. Увеличение общей жесткости конструкции и выделение зон жесткости характерно для узкоспециализированных универсальных досок уровня продвинутый и эксперт:

  • Технический фристайл : очень жесткие доски, на которых можно выделить три зоны жесткости. Жесткость носовой и хвостовой части увеличена по сравнению со средней частью - это делается для увеличения отдачи доски во время олли (как из своей стойки, так и из свича).
  • Джиббинг - доска в целом мягче доски для технического фристайла за счет снижения жесткости средней части, что обеспечивает возможность выполнения более сложных трюков на рейлах (прессы и 5-0)и сохраняет способность делать мощные олли.
  • Фрирайд - выделяется две основные зоны жесткости: мягкий нос, позволяющий доске выплывать в целине, хвост и центральная часть жесткие, что позволяет не терять контроль над доской при движении на большой скорости.
  • Универсальная доска - обладает тремя зонами жесткости, общая жесткость увеличивается по направлению от носа к хвосту: более мягкий дает доске всплывать, жесткая средняя часть обеспечивает контроль на скорости, а увеличенная жесткость хвоста позволяет высоко выпрыгивать.

Торсионная жесткость определяет скорость перекантовки и стабильность ведения сноуборда в дуге на скорости. Доски с небольшой торсионной жесткостью больше подходят новичкам, так как с ними легче управляться на невысоких скоростях, однако при увеличении скорости контроль на ней снижается. 
Объективно определить жесткость, как продольную, так и торсионную, довольно сложно. Как правило, производитель дает эту информацию, но сопоставить ее с информацией о жесткости доски другого производителя бывает сложно вследствие различий в шкалах. Поэтому делать это приходится в полевых условиях и с большой долей условности. Тесты на жесткость:

  • Продольная жесткость: доска ставится под углом 45° , нос крепко держится одной рукой, другой рукой нужно надавить посередине доски как можно сильнее. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче;
  • Жесткость носа и хвоста: доска кладется на пол, на ее нос или хвост ставится нога. Чем выше поднялся противоположный конец доски, тем нос или хвост жестче. Можно также поставить другую ногу на середину доски, в этом случае жесткость оценивается как степень усилия, необходимого, чтобы придавить нос или хвост доски к полу;
  • Торсионная жесткость - хвост доски зажимается между ступней ног, а нос поворачивается руками с максимальным усилием по или против часовой стрелки. Чем сильнее доску можно скрутить, тем ниже ее торсионная жесткость.

Жесткость сноуборда напрямую зависит от материалов и особенностей конструкции доски. Если разбираться по порядку, то начать следует с сердечника. Существуют два основных его типа: цельный и составной. Цельный сердечник представляет собой обыкновенную доску из качественной древесины. У него одно достоинство - невысокая стоимость, а недостатки - низкая жесткость и со временем доску с таким сердечником может просто скрутить винтом. Составные сердечник - это массив, набранный из пластов древесины, расположенных как вертикально (длинные деревянные рейки), так и горизонтально (тонкие пласты древесины, лежащие горизонтально один на другом). Плюсы такой конструкции - очень низкие шансы, что ее скрутит, и довольно высокая жесткость. Помимо этого, в составном сердечнике можно комбинировать различные типы древесины, а зачастую и синтетические материалы и металлы (соты из алюминия и титана). Такие ухищрения делают сноуборд легче и жестче. Например, в сердечнике могут сочетаться древесина хвойных и лиственных пород: хвойные жестче, но хрупче, а лиственные - мягче и эластичнее. В результате получается довольно жесткая и надежная конструкция.

     
Цельный сердечник Составной сердечник
(вертикальный)
Составной сердечник
(горизонтальный)

  Также жесткость доски зависит от самой конструкции доски: кэп, сэндвич или их комбинация.

Скорость . Как уже говорилось выше, максимальная скорость, которую можно развить на доске, во многом зависит от ее жесткости, т.е. чем жестче доска, тем большую скорость   можно на ней развить и наоборот. Кроме жесткости, на скорость и динамику разгона влияет скользящая поверхность. В настоящее время различают 2 типа:

  • Extruded base . Технология ее производства очень простая и довольно дешевая: между двух валиков прокатывают расплавленный полиэтилен и дают ему затвердеть. Все. Скользяк готов, можно приклеивать. Такие базы не требуют тщательного ухода, а повреждения довольно легко устранить. Недостаток один - динамика разгона значительно уступает базам, сделанным по технологии sintered.
  • Sintered base . Технология производства - мелкие гранулы полиэтилена спекаются под давлением. В результате получается жесткий пористый материал, способный впитать большое количество парафина, вследствие чего такие скользяки позволяют разогнаться за короткий промежуток времени и довольно быстро. Кроме этого, за счет своей жесткости они менее подвержены повреждениям, чем extruded. Недостатки - такой скользяк требует тщательного ухода, его нужно часто парафинить. В случае повреждения базу довольно сложно восстановить. 

 

 

 

K2TOUR

К2TOUR K2TOUR - ПРОКАТ ГОРНЫХ ЛЫЖ И СНОУБОРДОВ В АДЛЕРЕ И КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ
Яндекс.Метрика